Lebanon
n/a
Saudi Arabia
n/a
Morocco
n/a
Spain
n/a
Hungary
n/a
Switzerland
n/a
India
$4500
Poland
$5000
Czechia
$6000
U.A.E.
$6000
Tunisia
$7000
Malaysia
$7500
Turkey
$9000
Lithuania
$11500
South Africa
$12500
Israel
$12500
Thailand
$14500
South Korea
$21500
Greece
$22000
Singapore
$24000
  • travellers

    2 Количество путешественников

  • hospital

    3 День в больнице

  • outdie-hospital

    11 День вне больницы

  • travel

    14 Всего дней в стране

Обзор

Как работает имплант кардиостимулятора?

Имплантация кардиостимулятора - это обычная операция, которая значительно улучшает качество жизни пациента. Орган, перекачивающий кровь, сердце, в основном состоит из нескольких групп мышц. Эти мышцы управляются электрическими сигналами, чтобы сердце билось естественно и эффективно, обеспечивая циркуляцию крови по всем частям тела. Когда этот электрический сигнал по какой-либо причине прерывается, у человека может возникнуть тахикардия (при которой сердцебиение ненормально замедлено), блокада сердца, аритмия (нерегулярное сердцебиение) или остановка сердца (резкая и внезапная остановка сердцебиения).

Сокращения происходят в результате запускаемых электрических импульсов, генерируемых синусовым узлом или узлом SA. Он действует как кардиостимулятор сердца. Этот электрический импульс затем отправляется в атриовентрикулярный узел или AV-узел для передачи импульса в желудочки. Имплантация кардиостимулятора рекомендуется, когда эта электрическая сигнальная сеть нарушена. Неправильное функционирование естественного кардиостимулятора сердца может привести к следующему:

Синдром синусового синдрома: Для него характерно медленное сердцебиение (брадикардия) или учащенное сердцебиение (тахикардия) или их сочетание. Это может произойти из-за возраста, сердечного приступа в анамнезе и проблем с щитовидной железой, слишком большого накопления калия в крови, операции на сердце или апноэ во сне.

Блок сердца

В этом случае импульс либо задерживается, либо отсутствует.

Остановка сердца

Сердце может перестать биться. Это может произойти из-за наличия ишемической болезни сердца и проблем с мышцами сердца, которые могут возникнуть после 35 лет.

симптомы

Некоторые из симптомов, наблюдаемых у пациентов, которым требуется имплантация кардиостимулятора:

  • Брадикардия
  • Тахикардия
  • Неконтролируемая усталость
  • Головокружение в течение дня
  • Сбивчивое дыхание
  • Острая боль в груди
  • Сердцебиение и трепетание сердца (аритмия)

Что такое имплант кардиостимулятора?

Имплант кардиостимулятора - это небольшое устройство, которое весит от 20 до 50 г и размером со спичечный коробок. Он имеет генератор импульсов с батареей, крошечную компьютерную схему и несколько проводов, называемых отведениями для стимуляции. Эта система прикреплена к сердцу и излучает сигналы по проводам. Частота стимуляции или частота электрических импульсов можно регулировать в соответствии с потребностями организма и соответственно программировать. Он может почувствовать, если сердцебиение пропущено или сердце бьется слишком медленно. Соответственно, он начинает посылать устойчивый сигнал, чтобы нормализовать сердцебиение. Если удары нормальные, значит, он просто не посылает никакого сигнала.

Изучите лучшую клинику для хирургии имплантации кардиостимулятора

Узнать больше

До лечения

Перед имплантацией кардиостимулятора проводится несколько тестов, чтобы проверить, подходит ли это пациенту. К ним относятся следующие: 

ЭКГ
: Электроды, которые в основном представляют собой сенсорные подушечки, иногда прикрепляются к груди или конечностям для измерения сердечных импульсов.

Холтеровское мониторирование:
Амбулаторный или холтеровский монитор регистрирует сердечный ритм в течение 24 часов. Провода идут от груди к записывающему устройству с батарейным питанием, которое можно носить в кармане или носить как ремень или наплечный ремень. С пациентом ведется дневник. Врач сравнивает дневник с записями, чтобы выяснить причину.

эхокардиограмма:
Чтобы врач мог увидеть работу сердца, используются безвредные звуковые волны. Без разреза в грудную клетку помещается датчик, который собирает волны от сердца и передает их на машину. Образцы звуковых волн интерпретируются для создания изображения бьющегося сердца на установленном мониторе.

Стресс тест:
Электрокардиограмма снимается до и после прогулки пациента по беговой дорожке, а затем выполняется ядерная визуализация.

Как это выполняется

Установка постоянного кардиостимулятора - это малоинвазивная процедура. Доступ к камерам сердца осуществляется через трансвенозный доступ под местной анестезией. Самый распространенный метод - через подключичную вену или головную вену. В редких случаях - через бедренную вену или внутреннюю яремную вену. Процедура имплантации кардиостимулятора проводится в операционной или в лаборатории катетеризации сердца.

В подключичной области подкожно вводится стимулятор. Электрокардиостимуляторы имплантируются хирургическим путем посредством торакотомии. Затем в область живота помещают генератор стимуляции. Однокамерное или двухкамерное введение может быть выполнено через левую или правую грудную часть. Затем сундук готовится. На область разреза накладываются стерильные салфетки, чтобы сохранить его как можно более стерильным. В настоящее время при имплантации применяется антибиотикопрофилактика. Предоперационный антибиотик может снизить вероятность заражения почти на 80 процентов. Цефазолин 1 г вводится внутривенно за час до процедуры. Другие антибиотики можно назначать, если у пациента аллергия на цефалоспорины, ванкомицин или пенициллины.

Доступ к центральной вене осуществляется чрескожно. Из-за отклонения ориентиров скелета у некоторых пациентов потребуется рентгеноскопическое обследование, чтобы сократить время доступа и уменьшить количество осложнений. На стыке первого ребра и ключицы обычно осуществляется доступ к подключичной вене. Для подтверждения тромбоза глубоких вен требуется флебография для визуализации вены.

Теперь проволочный проводник продвигается через иглу доступа и кончик проволочного проводника, помещаемый в правое предсердие или венакавальную область под рентгеноскопией. Направляющий провод остается на месте после извлечения иглы. При необходимости также помещается второй направляющий провод. Может использоваться метод двойной проволоки через оболочку, которая затем удаляется. Две отдельные оболочки можно перемещать по двум направляющим тросам. Во время продвижения свинца может ощущаться некоторое трение.

Разрез от одного до двух дюймов делается в области подключичной кости, которая параллельна средней трети ключицы, и делается подкожный карман с острым и тупым рассечением. Это для имплантации кардиостимулятора. Во многих случаях хирурги предпочитают доступ позже и сначала карман.

По проволочному проводнику продвигаются специальный кожух и расширитель. Направляющий провод и расширитель извлекаются, удерживая интродьюсер на месте. Затем в центральный канал отведения кардиостимулятора вводится стилет, что делает его более жестким. Эта комбинация свинца и стилета затем вводится в интродьюсер и продвигается к соответствующей камере сердца при рентгеноскопии. Чтобы предотвратить смещение, желудочковый электрод помещают перед предсердным электродом. Небольшой изгиб на конце стилета для позиционирования в трикуспидальном клапане делает его более подвижным для достижения верхушки правого желудочка. После закрепления провода вводящая оболочка снимается. С помощью анализатора системы кардиостимуляции импеданс отведений измеряется после удаления стилета отведений для стимуляции. Чтобы предотвратить диафрагмальную стимуляцию, кардиостимуляция выполняется при напряжении 10 В. 

После подтверждения порогов и положения электрода проксимальный конец электрода прикрепляют к ткани грудной мышцы с помощью нерассасывающегося шва. Этот шов пришивается к рукаву, который находится на поводке. Он размещается в правом предсердии, требуется второе отведение. У пациентов, которые уже перенесли операцию на сердце, наконечник электрода располагается медиально или в свободной боковой стенке правого предсердия. После этого следует такой же процесс вывода стилета. После позиционирования и тестирования отведений в карман кардиостимулятора подается противомикробный раствор, и генератор импульсов подключается к отведениям. Чтобы предотвратить миграцию или синдром твиддлера, многие хирурги прикрепляют генератор к подлежащей ткани нерассасывающимся швом.

Перед окончательным подтверждением расположения электрода проводится осмотр под флюороскопом. С помощью липких лент и рассасывающихся швов разрез зашивают. Затем на поверхность накладывается стерильная повязка. Чтобы ограничить движение от 12 до 24 часов, применяется иммобилайзер или подлокотник. Вероятность пневмоторакса исключена с помощью послеоперационной рентгенограммы грудной клетки.

Восстановление

Восстановление после успешной имплантации кардиостимулятора

Обычно после операции по имплантации кардиостимулятора пациент находится под наблюдением более суток. Пациенту требуется около шести недель, чтобы привыкнуть к имплантированному устройству. Первоначально следует избегать тяжелых работ. Во избежание обморожения плеча необходимо следить за тем, чтобы рука не оставалась неподвижной в это время. Физиотерапевт точно покажет, какие движения нужно выполнять, чтобы рука оставалась здоровой. Носите должным образом заполненную карту имплантата кардиостимулятора на случай чрезвычайной ситуации, чтобы избежать любых нежелательных ситуаций.

Сравнение стоимости

Стоимость имплантации кардиостимулятора 

Имплантация кардиостимулятора - это обычная процедура, которая выполняется во всем мире. Тем не менее, существует значительная разница в стоимости хирургии кардиостимулятора в Индии и за рубежом, несмотря на то, что для ее проведения используются одни и те же технологии, оборудование и техника. Это связано с разницей в больничной оплате и стоимости кардиостимулятора в Индии и за рубежом. Цена на кардиостимулятор в Индии составляет лишь небольшую часть его стоимости в других регионах, включая западные страны. Это имеет огромное влияние на общую стоимость хирургии кардиостимулятора в Индии.

Некоторые из других факторов, которые определяют стоимость имплантации кардиостимулятора в Индии и за рубежом, включают следующее:

  • Качество используемого кардиостимулятора
  • Количество камер, в которые помещается свинец
  • Продолжительность госпитализации
  • Больничные расходы
  • Гонорары хирурга

Стоимость лечения в Индии: 4500
Стоимость лечения в Турции: 9000
Стоимость лечения в Объединенных Арабских Эмиратах: 6000
Стоимость лечения в Испании: н /
Стоимость лечения в Израиле: 12500
Стоимость лечения в Сингапуре: 24000
Стоимость лечения в Таиланде: 14500
Стоимость лечения в Греции: 22000
Стоимость лечения в ЮАР: 12500
Стоимость лечения в Тунисе: 7000
Стоимость лечения в Ливане: н /
Стоимость лечения в Литве: 11500
Стоимость лечения в Польше: 5000
Стоимость лечения в Саудовской Аравии: н /
Стоимость лечения в Швейцарии: н /
Стоимость лечения в Чехии: 6000
Стоимость лечения в Венгрии: н /
Стоимость лечения в Малайзии: 7500
Стоимость лечения в Марокко: н /
Стоимость лечения в Южной Корее: 21500

Получите стоимость лечения операции по имплантации кардиостимулятора и путешествия

Кликните сюда

FAQ

В: Сколько стоит имплант кардиостимулятора?

О: Стоимость имплантата кардиостимулятора варьируется от страны к стране. Доступны самые разные имплантаты, и их стоимость может варьироваться у разных производителей.

В: Чувствую ли я себя тяжелым после имплантации кардиостимулятора?

A: Изначально да, но постепенно привыкаешь.

В: Покрывается ли страховкой стоимость кардиостимулятора?

О: Обычно страховка покрывает стоимость кардиостимулятора.

В: Каковы риски имплантации кардиостимулятора?

Ответ: Пациенты редко испытывают осложнения во время или после имплантации кардиостимулятора.. Инфекция, перфорация сердечной мышцы, утечка воздуха вокруг легких и проблемы с электродами для стимуляции - вот некоторые из осложнений, связанных с этой процедурой.

В: Как скоро я смогу водить машину после операции на кардиостимуляторе?

О: Вы можете начать водить машину в течение недели, если не испытываете дискомфорта, например головокружения и обморока. Начинать водить машину следует только после консультации с врачом.

В: На сколько хватает заряда батареи кардиостимулятора?

О: Срок службы батареи кардиостимулятора составляет от 6 до 10 лет. После этого потребуется еще одна операция по замене батареи.

Пожалуйста, спросите

Имплантация кардиостимулятора

Pacemaker Implantation Surgery

India
$2800
Thailand
$5600
Hungary
$5800
U.A.E.
$6550
Turkey
$11000
Singapore
$19000
  • travellers

    2 No. Of Travellers

  • hospital

    3 Day In Hospital

  • outdie-hospital

    4 Day Outside Hospital

  • travel

    7 Total Days In India

Overview

How does a Pacemaker Implant work?

Pacemaker implantation is a common surgery and it significantly improves the quality of life led by the patient.  The blood-pumping organ, heart, is essentially made of a few groups of muscles. These muscles are controlled by electrical signals to ensure that the heart beats naturally and effectively to circulate blood to all parts of the body. When this electrical signal gets disrupted due to some reason, then an individual may experience tachycardia (where hear beats abnormally slow), heart block, arrhythmia (irregular heartbeat), or a cardiac arrest (abrupt and sudden stopping of the heartbeat).

The contractions happen as a result of triggered electrical pulses generated by sinoatrial node or the SA node. It acts like a pacemaker of the heart. This electrical pulse is then sent to the atrioventricular node or the AV node for relaying the pulse to the ventricles. Pacemaker implantation is suggested when this electrical signaling network is disrupted.The faulty functioning of the natural pacemaker of the heart may lead to the following:

Sick sinus syndrome: It is characterized by a slow heartbeat (bradycardia) or fast heartbeat (tachycardia) or a combination of both. It can happen due to age, a previous history heart attack, and thyroid problem, too much of potassium accumulation in blood, heart surgery, or sleep apnea.

Heart Block

In this case, the impulse is either delayed or absent.

Cardiac arrest

The heart can stop beating. It may result because of the presence of coronary artery disease and muscle problems in the heart, which can happen after the age of 35.

Symptoms

Some of the symptoms observed in patients requiring pacemaker implantation are:

  • Bradycardia
  • Tachycardia
  • Uncontrollable fatigue
  • Dizziness experienced throughout the day
  • Shortness of breath
  • Acute chest pain
  • Palpitation and fluttering of the heart (arrhythmia)

What is a pacemaker implant?

A pacemaker implant is a small device that weighs around 20 g to 50 g and is the size of a matchbox. It has a pulse generator with a battery, a tiny computer circuit and a few wires called pacing leads. This system is attached to the heart and it emits signals through the wires. The pacing rate or the rate of electrical impulses can be adjusted as per the requirement of the body and be accordingly programmed. It can sense if a heartbeat is missed or if the heart is beating too slow. Accordingly, it starts sending a steady signal to normalize the beating of the heart. If the beats are normal, then it simply does not send any signal.

Explore Best Hospital for Pacemaker Implantation Surgery

Find out more

Before the Treatment

Several tests conducted before pacemaker implantation to check whether the patient is suitable for it or not. These include the following: 

Electrocardiogram
: Electrodes, which are basically sensor pads, are attached to the chest or limbs at times to measure the heart impulses.

Holter monitoring:
Ambulatory or Holter monitor records the rhythm of heart for a period of 24 hours. Wires go from the chest to a battery-operated recording device, which is carried in the pocket or worn as a belt or a shoulder strap. A diary is kept with the patient. The doctor compares the diary with the recordings to figure out the cause.

Echocardiogram:
Harmless sound waves are employed to allow the doctor to see the heart functioning. Without incision, a transducer is placed in the chest to collect the waves from the heart and it transmits it to a machine. The sound wave patterns are interpreted to compose an image of the beating heart on a placed monitor.

Stress test:
An electrocardiogram is taken before and after a patient walks on a treadmill and then nuclear imaging is done.

How it is Performed

Insertion of a permanent pacemaker is a minimally invasive procedure. Access to heart chambers takes place as transvenous access to local anaesthesia.  The most common method is via the subclavian vein or the cephalic vein. In rare cases, it is through femoral vein or the internal jugular vein.  Either in an operating room or in a cardiac catheterization laboratory, the pacemaker implant procedure is performed.

In the infraclavicular region, the pacing generator is placed subcutaneously. Via thoracotomy, the pacemaker leads are implanted surgically. The pacing generator is then placed in the abdominal area. Either via left or right pectoral sites, single chamber and dual chamber insertion can be accomplished. The chest is then prepared. Sterile drapes are applied to the incision area to keep it as sterile as possible. Antibiotic prophylaxis is nowadays employed for the implantation. Preoperative antibiotic can reduce the chances of any infection by almost 80 percent. Cefazolin 1g is administered intravenously one hour prior to the procedure. Other antibiotics can be administered if the patient is allergic to cephalosporins, vancomycin, or penicillins.

The central vein is accessed percutaneously. Due to skeletal landmarks being deviated in some patients, there will be a need of fluoroscopic examination to reduce the time and complications in access. At the junction of first rib and the clavicle, the subclavian vein is typically accessed. For the confirmation of deep vein thrombosis, a phlebography is required for visualization of the vein.

Now a guide wire is advanced through the access needle and tip of the guide wire in placed in the right atrium or venacaval area under fluoroscopy. The guide wire is kept in place after the needle is withdrawn.  If required, a second guide wire is also placed. Double wire technique may be employed through a sheath which is then withdrawn. Two separate sheaths can be manoeuvred over the two guide wires. During the lead advancement, some friction can be felt.

An incision of one to two inches is made in the area of the infraclavicle, which is parallel to the middle third of the clavicle and a subcutaneous pocket is made with both sharp and blunt dissection. This is for the implantation of the pacemaker generator. In many cases, surgeons prefer the access later and pocket first.

A peel-like special sheath and dilator are advanced over the guide wire. The guide wire and dilator are withdrawn keeping the sheath in place. A stylet is then inserted in the center channel of the pacemaker lead making it more rigid.  This lead-stylet combination is then inserted into the sheath and advanced to the concerned heart chamber under fluoroscopy.  In order to prevent dislodgement, the ventricular lead is positioned before the atrial lead. For the positioning in the tricuspid valve, a small curve at the tip of the stylet make it more mobile to reach the right ventricular apex. The introducing sheath is peeled once the lead is secured. With a pacing system analyser, the lead impedances are measured after the pacing lead stylet is removed. To prevent diaphragmatic stimulation, the pacing is performed at 10V. 

After the confirmation of thresholds and lead position, the proximal end of the lead is secured to the pectoralis tissue with the help of a non-absorbable suture. This suture is sewn to a sleeve which is located on the lead. This is placed in the right atrium is a second lead is required.  For patients who have already had a cardiac surgery, the lead tip is positioned medially or in the free lateral wall of right atrium. Same process of stylet withdrawal is followed after this. After positioning and testing of leads, the pacemaker pocket is fed with antimicrobial solution and the pulse generator is connected to the leads. To prevent migration or twiddler syndrome, many surgeons secure the generator to the underlying tissue with non-absorbable suture.

Before final confirmation of lead positioning, a look is taken under the fluoroscope. With the help of adhesive strips and absorbable sutures, the incision is closed. A sterile dressing is then applied on the surface. To limit movement for 12 to 24 hours, an immobilizer or arm restraint is applied. The chances of pneumothorax are ruled out with the help of a postoperative chest radiograph.

Recovery

Recovery post a successful Pacemaker Implantation

Usually, a patient is kept under observation for more than a day after the pacemaker implantation surgery. It takes around six weeks before the patient to get used to the implanted device. Heavy works must be avoided initially. One should ensure that the concerned arm is not rendered immobile during this time to prevent a frozen shoulder. A physiotherapist can exactly show the movements that you need to perform to keep your arm healthy. Carry the duly filled pacemaker implant card for emergency to avoid any unwanted situation.

Cost Comparison

Pacemaker Implantation Cost 

Pacemaker implantation is a common procedure, which is performed across the globe. However, there is a drastic variation in the cost of pacemaker surgery in India and abroad despite the fact that the same technology, equipment, and technique are used to conduct it. This is because of the difference in the  hospital charged and the pacemaker cost in India and abroad. The price of pacemaker in India is just a fraction of what it costs in other regions, including the Western countries. This has a huge impact on the total pacemaker surgery cost in India.

Some of the other factors that dictate the pacemaker implantation cost in India and abroad include the following:

  • The quality of pacemaker used
  • The number of chambers in which the lead is placed
  • Duration of hospitalization
  • Hospital charges
  • Surgeon’s fees

Treatment cost in India: 2800
Treatment cost in Turkey: 11000
Treatment cost in United Arab Emirates: 6550
Treatment cost in Singapore: 19000
Treatment cost in Thailand: 5600
Treatment cost in Hungary: 5800

Get treatment cost for Pacemaker Implantation Surgery & travel

Click Here

FAQ

Q: What is the cost of pacemaker implant?

A: The cost of pacemaker implant varies from one country to the other. There are a variety of implants available and the cost may vary among different manufacturers.

Q: Do I feel heavy with a pacemaker Implant?

A: Initially yes, but slowly you get use to it.

Q: Is a pacemaker cost covered under insurance?

A: Usually insurances do cover pacemaker cost.

Q: What are the risks of pacemaker implantation?

A: Patients rarely experience complications during or after pacemaker implantation. Infection, perforation in the cardiac muscle, leakage of air around the lungs, and problems with the pacing leads are some of the complications associated with this procedure.

Q: How soon can I drive after pacemaker surgery?

A: You can start driving within a week as long as you do not experience any discomfort such as dizziness and fainting. You should start driving only after consulting your doctor.

Q: How long does a pacemaker battery last?

A: A pacemaker battery may last anywhere between 6 to 10 years. Another surgery to replace the battery is required after that.

Please Enquire

Pacemaker Implantation Surgery

Are you struggling to find what you are looking for?

Get in touch with our medical representative to get the assistance

medigence-quality